История создания вселенной Prey - от 1995 до 2017 годов

  • Дата поста:

На волне так давно вышедшей Prey я хотел бы рассказать про историю создания проекта. Развитие Prey можно назвать настоящей древнегреческой трагедией, состоящей из бесчисленных срывов, переносов, тотальных изменений игровой концепции и самого сюжета, дизайна…

 

Постоянства не было даже в команде разработчиков. Но, несмотря на длинную череду неудач, игра увидела свет в 2006 году, однако, никакого успеха не последовало. Инновации оказались не такими уж инновационными, графика для того времени смотрелась слишком угрюмо. После одиннадцати лет своего скудного существования Prey вновь появилась на горизонте, сохранив в себе старые традиции серии, хотя здесь не обошлось без небольших изменений.

Первые наработки и зачатки геймплея

Графика Prey 1995 года

История разработки Prey начинается с далекого 1995-го года, когда компания Apogee Software дабы завлечь будущих покупателей, разработчики пообещали полностью перевернуть игровую индустрию, выпустив продукт с недетской графикой, полноценным 3D, динамическим освещением и движком нового поколения. Над проектом работал Тол Холл, который уже тогда успел посодействовать в разработке Duke Nukem 2, Doom, Wolfenstein 3D. В процессе презентации он не раскрывал сюжетных тонкостей, упомянул лишь о далеком будущем и о не менее далеком космосе.

Шагая небольшими, но уверенными шагами, Prey готовилась к выходу в Рождественские праздники 1996-го. Уже были известные некоторые сюжетные подробности – главный герой, против своей воли, был обращен в киборга после похищения пришельцами. В процессе игры, геймеры будут блуждать по огромному космическому крейсеру, изучая все его секреты.

Но вот наступило лето 1996-го года и Тол Холл внезапно отказался от разработки, захватив с собой почти всех «прародителей» Prey. Далее он вместе с Джоном Ромеро, основал другую компанию, выпустившей ролевую игрушку под названием Anachronox. Причиной такого поступка Холла являлись постоянные конфликты с вышестоящим начальством, которое отказывало ему в творческих свободах. После, казалось бы, неминуемого краха и ухода основного состава в другую команду, за Prey вновь взялись лучшие умы 3D Realms – Пол Скайтэм. Этот талантливый дизайнер сделал свое дело и сделал его неплохо. Скайтэм, помимо постоянной занятости в игровой индустрии, преподавал уроки 3D-моделирования в колледже.

Ребут команды и снова потери среди разработчиков…

Как только Скайтэм взялся за дело, было решено собрать новую команду и начать разработку с самого начала. Изменилось все, кроме сюжета, где в центре осталось все тоже похищение инопланетянами. Теперь было известно имя главного героя, а сама игра была названа Prey: Talon Brave Game. В это же время продолжалась работа над ошибками движка, которая, кстати, принесла свои плоды уже в начале 1997 года, когда первая демо-версия была готова к релизу.

 

Prey 2006 года

Первый громкий провал обновленной Prey появился из-за чрезмерной самоуверенности своих создателей. Используемая «технология нового времени» плохо справлялась с обработкой графики в паре с технически устаревшим движком. Доработки движка «на ходу» значительно отодвинули сроки релиза игры. Несмотря на это, Скайтэм продолжал нахваливать свое детище и всю свою команду. Неиграбельная демка, вышедшая в 1997 году стала настоящим провалом для студии, в то время, как игровая индустрия уверенно двинулась вперед с выходом Half-Life, Unreal и SiN. 3D Realms продолжали закачивать деньги в Prey, не теряя надежды, однако, внимание игроков и прессы мгновенно переключилось на разработки Valve. Официальные «похороны» игры состоялись в том же году, после увольнения Скайтэма и всей его команды.

На дворе 1998 год, работы много, да и движок нуждался в серьезной модернизации, поэтому 3D Realms наняли нового человека – Корин Ю. Эта талантливая девушка успела поработать в Microsoft, Naughty Dog и Gearbox Software. И сегодня ее имя отлично известно во всей индустрии. Ю успешно устранила сотни, а может тысячи ошибок в движке, что подарило игре новую жизнь. Однако, вскоре, Ю уволилась из 3D Realms.

В 2001 году, под опеку данной конторы попадает молодая студия Human Head Studios, которой было поручено продолжить работу над Prey. На этот раз хваленый движок был заменен на id Tech 4, а совет директоров решил отказаться от крупной рекламы игры. И вот, через одиннадцать лет мучений, Prey появилась на прилавках игровых магазинов. Затем уже, новый издатель в лице 2К, заявил о продолжении.

И снова разработка затянулась на долгие одиннадцать лет. Разработчики крайне неохотно общались с журналистами, поэтому новости о Prey 2 нигде не проскакивали. Со временем, права на игру перешли к студии Zenimax Media, которая решила снова пересмотреть концепцию игры – вместо корабля будет огромный космический мегаполис, а главный герой – крутой «чувак», напоминающий космического Сэма Фишера. После громкого анонса вновь наступило затишье и продлилось оно примерно год.

И вот, на Е3 2016 мы увидели перезапущенную Prey, которая, по заявлению разработчиков, ничего общего не имела со своими предшественниками. Однако, как ни крути, нынешний Prey – это все тот же проект прошлого века, где нас окружает инопланетная нечисть и мир будущего. Таким образом, мы увидели, как начинался жизненный путь Prey – от громких заявлений о революции в игровом мире, до настоящего времени, где перезапущенная игра оказалась достаточно хорошим шутером.

***

Свежеиспеченная Prey получилась куда лучше оригинала и не столько благодаря современной графике, сколько интересному геймплею. Я до сих пор опасаюсь обычных бытовых вещей у себя дома. Кстати, хотел бы еще поделится интересным сайтом, где можно найти игры с открытым миром, например тут собраны самые топовые новинки и хиты ММО мира, которые совершенно бесплатны. За качество редакция нашего сайта ручается:)

6778

Комментарии временно закрыты.