Честный обзор Mafia 3 - не то, что хотелось

  • Дата поста:

Так, так, так, Mafia III не та мафия, которую знали и полюбили миллионы игроков. Впрочем, если вы только не сидели полтора года в танке, то это не имело бы стать для вас неожиданностью. Эти игры имеют разную подачу, разный геймплей, разработчики не чехи, а американцы и поэтому имеем различные приоритеты при разработке. Но может Mafia III быть хорошей игрой? Все же нам не впервые подсовывают другой продукт с известным названием и несмотря на это, например Макса Пейна 3, мы все полюбили.

Стоит ли играть\покупать Мафию 3?

Документальный боевичок

Из всего хорошего всегда вылезет что-то плохое, а во всех похабных идеях найдется что-то хорошее и вот такова вся Mafia III, качество которой нестабильно летает всю игру.

Например, сюжет. История сразу привлекает благодаря подаче в виде документального фильма, где главными рассказчиками будут детектив и священник, и если первый говорит о главном герое как о преступнике, то второй - как о человеке. Дальше больше впечатлений, поскольку первые 3 часа кат-сцены радуют хорошей постановкой и крутезною лицевой анимацией и видно, что разработчики понимают это и выжимают из всех персонажей разные эмоции. Сами же персонажи стали гораздо естественнее выглядеть и вообще по большей части все озвученные в согласовании хорошем уровне, с соответствующими акцентами и репликами. Чего стоит только один Донован, который крутизной и весельем может запросто заткнуть за пояс Джо Барбаро с Mafia II. Однако это лишь первые 3 часа, а затем игра резко сбавляет темп, все вышеупомянутое сводится к минимуму и игра вводит свою главную фишку, вокруг которой крутится история и геймплей.

Хорошо, плохо, хорошо, плохо, хорошо ...

После того, как мафия использовала и убила семью главного героя Линкольна Клея (Не волнуйтесь, это не спойлер), Линкольн решает "неожиданно" отомстить и сделать так, как это его учили во Вьетнаме, то есть забрать у врага все и лишь в конце встретиться с ним и посмотреть ему в глаза. И вот этим будем заниматься всю игру: валить бизнес, захватывать территории, отлавливать родственников и сообщников антагониста, словом ломать всю его империю.

На словах это может звучать клево, но на деле не все так хорошо. Во-первых, с таким подходом Mafia III теперь больше похожа на американский боевик, а не на историю с реалистичным привкусом, которая была в первых двух частях. Нам с самого начала говорят, что Линкольн сделал больше проблем, чем всевозможные природные катастрофы в Нью-Бордо, то есть получаем Карателя во вселенной Мафии.

Во-вторых, принцип захвата территорий повторяется 9 раз, потому что именно столько этих территорий есть. Чтобы получить контроль над территорией нужно обезвредить "босса" и вот эти миссии наиболее интересные, поскольку все они имеют причудливые декорации, постановку и кат-сцены. Но чтобы обезвредить главного противника, нужно отобрать бизнес его сообщников. Чтобы добраться до сообщников, нужно нанести ущерб на определенную сумму, а это еще 3-5 задач и все эти задачи, кроме встречи с "боссом", сводятся к "приезжай сюда и уничтожь, убей, допроси, спаси и т.п." и имеем добрых два трети игры безжалостных повторов. Однако, как уже было сказано, даже в худшие идеи есть что-то хорошее и разработчики действительно очень постарались сгладить однообразие благодаря:

  • Город в игре Мафия 3. На самом деле Нью-Бордо не имеет столько памятных местностей как Эмпайр-Бэй Мафии II, однако спланированный город замечательный. Какая бы задача не была, всегда есть несколько возможностей попасть в нужное место, от банального черного хода к канализации и чердаков.
  • Экшн. Hangar 13 удалось вывести перестрелки в Мафии 3 на зрелищный уровень. Все локации имеют много укрытий, однако усидеть на месте все равно не получится, потому что если укрытия не сломается, то Линкольна забросают гранатами, коктейлями Молотова или просто будут обходить. А стреляют противники метко и больно, поэтому придется часто менять укрытия или вообще стараться обойти. В противоположность экшена является стелс, но к сожалению, с ним беда полная и геймплей сводится к "свистнул - убил". У всех врагов со слухом клиническая проблема, зрение слабовато, а мозгов, как у динозавра. Для того чтобы Клея заметили, нужно попасть в небольшое поле зрения врага на 2 секунды и только, может быть, тогда поднимется тревога. Противники даже не обращают внимание на NPC, которые, когда видят, что творит Линкольн начинают визжать и бегать, но для мафиози это не имеет никакого значения. Ну подумаешь, кричит пачка людей, что там "нигер" кого-то убил.
  • Соответствие. Хотя принцип задач похож, но локации, описание и диалоги будут отвечать бизнеса, которому вы наносите вред. Например, если это подпольные азартные игры, то часто попадать в места с игровыми автоматами, покером и рулеткой. Если это секта расистов, придется ехать за город освобождать темнокожих. А если это угон машин, мы будем посещать мастерские и гаражи с элитными машинами.
  • Время. Большинство задач является 5-ти минутными, а иногда достаточно меньше минуты, однако в основном это благодаря уже упомянутому интеллекту наших противников.
  • Поездки. Управление автомобилями в игре Мафия 3, хоть и аркадное, но комфортное. Симмулятивный режим добавляет только реалистично неконтролируемые заносы, но ничего плохого в этой аркадности нет, поскольку она как минимум не вызывает отвращение, как это было в Watch Dogs. Впрочем, поездки приятны не своим управлением, а благодаря непревзойденному радио. С ним разработчики не имели права халтурить и выбрали лучшие образцы музыки шестидесятых. Однако, хотя треков больше, чем во 2-й Мафии, но Mafia II проходилась за 15 часов, а на 3-ю у меня ушло 35 и последние часы игры хочется услышать что-то новое.

И вот этого всего выше написанного достаточно на 15-20 часов, чтобы развлекать, а дальше постепенно становится скучно, а в конце уже зевать хочется и выполняешь все на автомате, не вникая, что и для чего делаешь, чтобы быстрее дойти до финала и увидеть красивые кат-сцены. И если бы все эти задачи уменьшили наполовину и хотя бы немножко больше добавили скриптовых уровней, возможно тогда разработчики удержали бы баланс любопытства и взятого на старте темпа игра бы не потеряла.

Разделяй и властвуй

После захвата района, игра показывает еще одну свою изюминку и нам нужно отдать территорию одному из наших сообщников: Вито, Берко или Кассандры – вторичные герои Мафии 3.

Отдавать территории важно, поскольку каждый из этой троицы дает 2 каких-то вкусности. Например, Кассандра по необходимости вызовет магазинчик на колесах с оружием, Берк может подкинуть хорошую машину, а Вито пришлет одного своего подручного, чтобы он забрал у вас наличные и положил в сейф.

Процесс передачи территории части интересный потому, что каждый старается убедить вас в своей манере отдать район ему, а если вы кого-то долго будете игнорировать, он восстанет против Линкольна. Однако разработчики не смогли вытянуть это на все 100%. Вито, Кассандра и Берк яркие персонажи, но диалогов с ними мало, а поставленных еще меньше. Причина отдавать все кому-то одному только одна - ради достижения, а не ради предпочтения. Один Вито, который в Mafia III стал немного эмоциональным, смог бы многое рассказать из своего прошлого, и я с особым интересом всегда слушал его, чтобы услышать какие-то отсылки к предыдущей части, и они были, но всего 2-3 на 35 часов.

"Бесконечность и завершенность"

Поскольку Мафия 3 представляет из себя песочницу, игра должна давать игроку еще какие-то другие задачи, кроме прохождения сюжета и они есть.

Первое - собирательство. В игре есть много коллекционных вещей типа эротических картинок, провокационных постеров, обложек альбомов и, конечно, журналов PlayBoy, Hot Rod.

Второе ..., а второго нет. Это все. Экспериментировать с миром не интересно, потому что все что умеют NPC это бегать и кричать, и звонить в полицию. Копы, которые были одной из главных фишек серии теперь не следят за ПДД, можно ехать 120, на красный свет и не переживать что будет штраф. Но если уж влететь машиной в них, то начнется напряженная погоня, поскольку полиция, когда вы в машине, всегда метко стреляет по колесам. Принцип побега от них, такой и же, как в GTA IV-V. Переодевание и замена номеров ничего не даст, как минимум из-за того, что в игре нет автомастерских и магазинов одежды.

По слухам, разработчики в будущем должны добавить в игру возможность переодеть Клея, но это указывает только на одно - игра не доработана. И от этого не уйдешь. Ощущение недоделанности присутствует везде. В игре есть много магазинов, которые обозначены на карте, но взаимодействовать с ними нельзя. Присутствуют несколько кат-сцен вне сюжетной линии, которые должны быть лучше отрежиссированные, но сделано это в спешке, как попало. Понимаешь, что NPC имели лучше взаимодействовать, но они этого не делают. Машины имеют физическую модель разрушения, но этого незаметно, при том, что катера разрушаются, даже лучше, чем в GTA V. Много интересных графических технологий, динамические облака, интересный дождь, HDR, но местами картинка настолько скверная. Mafia II была тоже недоделанной игрой, но то что выдали было вылизано, а с Мафией 3 такого ощущения нет.

Стоит / не стоит / стоит / не стоит / СТОИТ! Но ...

И что мы в результате имеем исходя из обзора на Мафию 3? Неплохой боевик, с хорошо поставленными кат сценами, хорошо передана атмосфера конца 60-х, непревзойденная музыка, яркие персонажи, комфортный экшн и одновременно недоделанность, некоторая затянутость, никакой искусственный интеллект, нестабильная картинка и тому подобное. И главный вопрос, стоит ли покупать игру? За полную цену нет, поскольку за недоделанную платить нужно соответственно. Впрочем, сама игра хорошая, я ожидал гораздо худшего, поэтому на скидках это то, что надо, только при покупке не забывайте одного - это уже не Мафия.

{review}

label=Overall

decimal=0

max=10

Графика=9

Сюжет=7

Звук=10

Геймплей=6

Цена=6

{/review}

7808

Комментарии временно закрыты.