Обзор игры Middle-earth: Shadow of War

  • Дата поста:

Вселенная Средиземья. Она породила немало замечательных игр. И последние проекты с этим миром выделяет одна особенность. Одна волшебная черта, ставит игры от Monolith в авангард всей индустрии. Если кто-то вдруг был в бункере последние несколько лет, то речь идет о революционной системе под названием Nemesis, которая неожиданно засияла в первой части и расцвела еще больше. Итак, начинаем обзор Middle-earth: Shadow of War.

Средиземье, которого мы не знали в обзоре Middle-earth: Shadow of War

"Тень войны" снова переносят на просторы Мордора, где рейнджер Талион и легендарный эльфийский кузнец Келебримбор дальше идут по пути мести своему заклятому врагу - Саурону. История состоит из нескольких линий, что позволяет полноценно закончить историю Талиона, при этом оставив пространство для продолжения. Радует, что разработчики правильно использовали права на легендариум Толкина. Можно услышать и почитать о многих знакомых и не слишком именах и местностях, хотя встречаются и откровенные противоречия. Так, можно встретить орков, титулы которых имеют в себе слово Ортханк, что является другим названием хорошо известного всем Изенгарда. И разработчики все же присоединили игру до вселенной Средиземья, раскрывается в "истинной" конечности. С одной стороны, это радует, а с другой, несмотря на многочисленные нестыковки, очень трудно сказать, что сюжет игры вписывается в канон легендариума.

По побочным миссиям, то я могу выделить разве борьбу с одним из Балрогивом Моргота и сумасшедшим орочьим некромантом, что заставит вас драться со зомби-версиями орков, с которыми вы довольно часто сталкивались перед их смертью.

Здесь же немного расскажу о других вещах, которые так или иначе несут негативную нагрузку. Воспоминания Шелоб рассказывают о становлении судьбы, и ее отношения с Сауроном. Слушать их интересно, а собрав все, можно получить полезный вкусности. Наиболее интересными коллекционками, как и в прошлой игре, остались поиски слов в Итильдини, которыми нужно дополнить стихотворение на воротах, что есть в каждой локации. Этот замысел, однозначно, можно назвать удачным, он довольно органично вписывается в сэттинг игры, и раскрывает детали предыдущей попытки Келебримбора захватить Мордор. И тут на сцену врываются гондорские артефакты, которые несут не очень большую нагрузку, спрятанные черт знает где, да еще и их просто много на карте. Было бы их 3-6, как других коллекционок, то все было бы хорошо. Единственное, что могло бы их спасти - это какие-то действительно уникальные сведения о мире, и, к сожалению, такие находки случаются очень редко.

Немезис, который почти смог

Nemesis - вот что является основным двигателем игры. Если в первой части он уже выглядел инновационным, то в Middle-earth: Shadow of War система сияет, словно сверхновая. Все, что было хорошо, стало только лучше, система разрослась и стала гораздо богаче на игровые ситуации.

Орки стали еще более разнообразными и особенными. И, как и говорили все промо-материалы к игре, они ничего не забывают. Эти уродливые горы плоти помнить вашу доброту и измены. В руках, которых вы не спасете, или те, которым покажется, что вы их предали, смогут даже возвращаться с того света, чтобы напомнить о себе. Также довольно важны кровные связи и соперничество между орками. Так, не является чем-то удивительным ситуация, когда на вас устроили засаду, чтобы отомстить за смерть брата. Что лучше, это может сделать и покорен Талион лейтенант, предоставляет Немезис еще один уровень глубины. А по соперничества, то я специально поставил двух враждующих орков защищать один форт и, кто бы мог подумать, вместо того, чтобы совместными усилиями защищать мою собственность, они вцепились друг в друга.

Отдельная похвала разработчикам за то, что действительно можно назвать персонализированными орками. Они действительно имеют характеры и собственные мысли, что ставит их на несколько уровней выше, чем тех же солдат из XCOM, которые пусть и могут быть кастомизированные, и все же довольно безликие куски мяса. Есть орки-барды, алхимики, живодеры, пивовары, геи-некрофилы и тому подобное. Да, даже такие. Отдельно стоит отметить систему, которая позволяет причинить оркам несправедливость, хуже чем смерть. Их можно публично опорочить и при этом есть шанс, что они сойдут с ума! Такие орки могут стать мстителями, которые беспокоить вас, и возвращаться с того света, неся на себе отпечаток прошлой жизни в виде различных уродств и искажений.

Почти безупречная игра Middle-earth: Shadow of War

И снова это "почти". Пусть по сравнению с Middle-Earth: Shadow of Mordor продолжение ушло далеко вперед, до идеала еще далеко. Хотя должен заметить, что претензий к Немезису как такового практически нет. Проблема в его обертке, которая портит много чего хорошего, что из-за этого не смогло работать в полную силу.

Добро пожаловать в Грайнд-Виль! Ведь грайнд уровней, своих и ваших поке-орков занимает львиную долю игрового времени. Проблема даже не в лутбоксах, которые на самом деле практически ни на что не влияют. Игра просто оперирует циферками и заставляет инвестировать в себя больше времени и сил, чем надо. Если сначала многообразие активностей затягивает и приносит удовольствием, то уже через 15-20 часов они скатываются в тягучую рутину, извлеченной из вас соки и желание играть и немного компенсируется только за счет того, что все это время нас развлекает Немезис.

***

Как итог обзора игры Middle-earth: Shadow of War - беспрекословно достойное продолжение прошлой части, принесло с собой то, что можно смело назвать одной из лучших разработок за всю историю игровой индустрии - Немезис. Радует и грамотное использование Средиземья, в качестве фона для этого действа. Если бы не плохая отделка для бриллианта Немезиса, эту игру можно было бы назвать идеальной. А пока, Middle-earth: Shadow of War - просто хорошая игра, следующая часть которой, по нынешним тенденциям, может стать еще ближе к эфемерному идеалу.

Дополнительная информация

Все новости по игре:
8070

Комментарии временно закрыты.