Подробный обзор For Honnor - путь самурая, рыцаря и викинга

  • Дата поста:

В фильме "Семь самураев" Куросавы есть эпизод, где признанного мастера фехтования вызвал на поединок местный новичок, а главный герой с молодым самураем стоят в стороне и наблюдают. Соперники стали друг напротив друга и стоят себе невозмутимо стоят ... а тут местный не выдержал и изменил стойку. Главный герой увидел это и сказал: "Безумный". Все, можно обойтись без мясилова - мастер заметил роковую ошибку и может сказать, кто будет трупом еще до начала боя.

Так же и в  For Honor - выдержка и незаметные на первый взгляд вещи могут переломить ход боя или же, как у Куросавы, определить его итог еще до первого нанесенного удара.

Вот фундамент, на котором держится вся For Honor . Это уже потом добавляется знания о дополнительных механиках: комбинации ударов, кровотечение, ошеломление, отражения ударов, уход, уникальные особенности каждого из 12 стартовых героев и тому подобное. Здесь и начинаешь понимать, что несмотря на свою внешность причудливого "чу-ва-чи на смерть" For Honor - это файтинг.

Как и в другом файтинге, в конце концов все будет упираться в персонажей. Фактически существует 4 класса, расфасованных за небольшими подобиями, но на самом деле каждый персонаж - специфическая боевая единица, которая требует своего подхода и времени на доскональное изучение. Возьмем, к примеру, Стража, сферического рыцаря в вакууме. Персонаж сбалансированный, одинаково функционирует в нападении и защите плюс требует крайне мало времени и усилий, чтобы им неплохо играть. Зато Завоеватель, как и все персонажи своего класса, может блокировать атаки со всех сторон одновременно - идеальный защитник, который, подловив удачный момент, может неплохо казнить своего соперника.

Однако при всем изяществе механики, львиная доля привлекательности For Honor заключается в анимации. Ubisoft и раньше были на ведущих позициях в этой области, однако For Honor просто затмевает все виденное ранее. Благодарить за это следует специально созданную систему Motion Matchmaking.  Так, она требует значительно больших время затрат каскадеров, ведь вместо отдельных движений, которые обычно сбивают в единую серию, следует каждый раз записывать полную последовательность движений на каждую ситуацию, положение ног, туловища и т.д. - но результат бросается в глаза уже с первых секунд. Анимация изрядно сдабривает бой, иллюстрируя тонкие, но важные мелочи: вес оружия, мощь, вложенную в покушении восстановления после пропущенного удара, ошеломление и тому подобное. Ну и контактность - именно она превращает хаотическое рубки на Беседу.

Ко всему, поборники исторической достоверности, которых так смущают голопузые викинги в рогатых шлемах и многое другое в For Honor , анимации должны были отдать отдельную дань, потому каскадеры хоть и умышленно "фейковавали" немало приемов и предоставили им лишней зрелищности, впервые в играх отразили правильную работу ног, использование рукоятки и вершины в близком контакте, хват за острие и тому подобное.

Обзор For Honnor: Мир Тысячелетней Войны

Сюжетный режим, к сожалению, ответил только на один из них. Аполион - психопатка, которая за годы жизни в Мире Тысячелетней Войны настолько поехала крышей, что весь мир делит на "волков" и "овец", и вообще просто предметом эротических фантазий всякого крайне идейного фашиста. А все остальное - временные сдвиги, равносильно противостоянию самураев, рыцарей и викингов в рогатых шлемах, каждого пятого из которых зовут Рагнар - просто примите как должное.

Поэтому так, ради кампании For Honor покупать нет смысла - она всего лишь придаток, приправа, настоящий туториал перед сетевыми баталиями. Впрочем, и бессмысленной тратой времени назвать ее язык не повернется - здесь есть неплохая история, забавные игровые ситуации и чудесно поставленные ролики (опять же, спасибо аниматорам). До того, кампания имеет определенный реграбельный потенциал - кроме максимальной сложности на уровнях разбросаны бочки с кастомизацией предметов, о которых закадровый голос Аполион может рассказать определенные подробности о Мире Тысячелетней войны. И так гоп, не заметишь, как вместо стандартных 7-10 часов в кампанию наиграл добрых три десятка.

Мультиплеер в For Honnor, где много лишнего

А когда кампанию уже исследовано, самое время пойти на многопользовательские побоища посоревноваться с людьми и ботами. Да-да, компьютерных врагов игнорировать не стоит, потому что хард-боты играют лучше половины игроков-людей. Разве что опыта за них дают меньше. Вот, и именно здесь мы подбираемся к самому скользкому моменту игры.

For Honor - это игра о поединке, вся игровая механика вокруг них крутится. Но при дуэле дают меньше опыта и стали (внутриигровой валюты). Как заработать больше? Идти в режимы 2х2 и 4х4, где о дуэльных правилах можно забыть - тут орава бойцов может спокойно бегать и закапывать ногами до смерти каждого, кто надеялся на честный бой. Для чего нам уровне и сталь? Они открывают больше кастомизации и лучшее снаряжение для режимов 4х4. И круг замыкается.

Так, командные режимы хотя и беспорядочные, зато веселые, а кастомизация персонажей при таком сочном визуале - еще тот фетиш. Здесь и возникает соблазн тратить сталь на ящики со снаряжением или усилителями опыта. Ну а что? Новый уровень принесет новые узор, символ для знамени и набор цветов. Я же хочу, чтобы мой воин был уникальным и красивым. Хочу-хочу-хочу!

* Щелкает пальцами * Вот в этом вся соль. Нытье о неправильных приоритетах в мультиплеерных режимах, нехватке опыта и стали и потребность расходы сотен часов, чтобы купить элитное платье для своего бойца, не тратя реальные деньги - это все вопли привычной аудитории мультиплеерных игр.

А люди, которые купили For Honor для того, для чего она и была создана - поединков - не получают никаких проблем с прогрессией. Смотрите сами: персонажи доступны все сразу (даже шесть, которые выйдут до конца года), характеристики от снаряжения и активные / пассивные спецспособности не действуют. Никаких бантиков, фантиков, свистелок и перделок. Только поединок. Беседа. Ничего лишнего.

И вот ради этих нескольких прекрасных минут в For Honor хочется возвращаться снова и снова. Сталкиваться с новым врагом, побеждать или ... нет, не проигрывать, а учиться.

Итог по обзору For Honnor

Я не знаю, какой For Honor станет за год или за два, и эта неизвестность - обычное дело для мультиплеерных проектов. Впрочем, компания добра (Ubisoft, если вы до сих пор об этом не в курсе) уже показала, что умеет в поддержку и не покинет развитие мира Тысячелетней войны.

Но здесь и сейчас For Honor - это игра, которая все же смогла показать нам что-то новое, и ни проблемное р2р-соединение, ни технические косяки этому не помешают. Это очередной смелый эксперимент Юби, в очередной раз удался. Это умный и глубокий тактический файтинг с интимной камерой а-ля Resident Evil 4 и одной из лучших отрядов в истории игр.

А еще For Honor - это идеальная игроверсия "Пути Меча" Олди. Беседа двух людей, где нет ничего лишнего.

Дополнительная информация

Все новости по игре:
5009

Комментарии временно закрыты.