Рецензия-обзор Seven The Days Long Gone - новый симмулятор вора

  • Дата поста:

В этой статье представляем обзор Seven The Days Long Gone, которая вышла совсем недавно и самое время, благодаря статье, решить стоит ли в нее играть или забросить до лучших времён… или хотя бы до новогодних скидок.

Игра от ребят, работавших над вторым и третьим Ведьмаком. Смелая идея перенести все то, за что мы любим оригинальную трилогию Thief, в изометрический мир и приправить это ноткой пост-пост-апокалипсиса и ролевыми элементами. Нелинейный сюжет. Это неполный перечень того, что заставило прессу и игроков обратить внимание на Seven The Days Long Gone и ожидать ее выхода. Игра обещала если не стать иконой жанра стелс, то хотя бы впасть в память игроков на долгое время, оставив приятные ощущения. Но не все было так, как было. И сейчас мы попробуем разобраться: что же пошло не так?

Перед началом полноценного обзора, если ты не фанат подобного жанра, а любишь симулятор техники, то рекомендуем скачать Farming Simulator 2017 – продолжение легендарного сима с тонной улучшений и доработок.

Немного истории в обзоре Seven The Days Long Gone

Традиционно начав с истории, сразу скажем: сюжет - это один из элементов Seven: The Days Long Gone, который удался разработчикам. И его не назовешь впечатляющим, изысканным или захватывающим на протяжении всего прохождения. Это просто слаженное повествование, не утомляет своей нелогичностью и непропорциональностью.

Однако сказанное никоим образом не касается сценария. Диалоги в этой игре переполнены ненужным пафосом и часто бессмысленные. Мотивация персонажей и их личности пресные и знакомство с ними не приносит удовольствия. Часто в процессе прохождения ловишь себя на мысли, что совершенно не помнишь, как звали того или иного персонажа, а тем более какие-то характерные черты этого лица. Что уж говорить, если даже имя главного героя было забыто мной уже на следующий день после окончания игры, хотя на проблемы с памятью я не жалуюсь.

А когда мы приходим к второстепенным персонажам и их задачам, то и вообще складывается впечатление, что студия набрала десяток стажеров и посадила их за это "не такой уж и весомую" работу. Приходя на очередной дополнительный квест - мы встречаем нового человечка, который пафосно / вяло просит нас уйти куда-то и что-то принести / кого-то убить. Добавьте сюда сомнительные награды за задания, и вот вы полностью избавитесь мотивации их проходить.

Среди представленных в игре фракций, которые в определенной степени поддерживают императора, нам продемонстрировали ТехноМага и Биомантива. Эти, на первый взгляд, привлекательные группы, на базе которых можно было построить крутое столкновения интересов, перерастает в настоящий театр военных действий - бесстыдно упустили. Их лидеры - типичные злые парни с желанием получить побольше власти. Взгляды у них несколько отличаются, но внимание на этом почему-то не сосредотачивается.

Мы же играем за Териеля, мастер-вора, который за несчастливым для себя стечению обстоятельств попал под влияние одного из подопечных императора. Человечные черты в нашем персонажи просыпаются только на последних этапах прохождения, все остальное время нам предлагают наблюдать на некоего крутелика, что скрывается за маской эгоизма, пафоса и осознание собственной неуловимости.

И, пожалуй, самым лакомым в этом контексте стал ролевой элемент. Разработчики Seven обещали игрокам возможность выбора, который будет влиять на дальнейшие события. И его нет. Если не принимать во внимание финальное решение главного героя, от которого и зависит концовка, то в течение игры нам не дают возможности сделать весомый выбор. Различные варианты ответов в диалогах влияют только на то, узнаем мы, как игрок, какую-то дополнительную информацию, продолжим наше путешествие быстрее. И рано или поздно вы начинаете выбирать вторых, просто потому, что вы потеряли надежду получить что-то стоящее от этой истории и хотите ее избавиться. Здесь возникает логичный вопрос: "А почему бы тогда не закончить на этом знакомство с игрой?" И сейчас я на него отвечу

Геймплей в игре Seven The Days Long Gone

Геймплей - это именно то, что заставляет игрока возвращаться к игре. Я еще вернусь к идее, что проработали его лучше историю, но чуть позже.

Особого упоминания требует система чипов. Отказавшись от условных ветвей развития и получения героем новых возможностей путем получения уровней, разработчики представили собственный аккуратный и привлекательный метод получения новых умений. Им и стали эти самые чипы. Идея заключается в том, что вы находите условный микроэлемент с набором стартовых характеристик, которые в свою очередь можно дополнять. Делается это за счет отдельного вещества, Нектара, и, собственно, самих улучшений. Некоторые дополнительные умения пассивные, другие же активны, и вы можете вдоволь экспериментировать с ними. Единственным ограничением станет сам Нектар, которого не так-то и много. Если внимательно присмотреться, то ничего особенного здесь нет, обычные ветви развития со своими нюансами, но! Всё играет совсем другими красками, когда понимаешь, что ты можешь менять чипы с уже заданным тобой набором характеристик на лету, зайдя на мгновение в меню. Таким образом, за один миг твой герой волшебным образом может выйти из тени и показать язычникам, где же раки зимуют. Все, что вас ограничивает, - это количество нектара, ваша фантазия и не самый удобный в мире интерфейс.

Недавно в разговоре о Assassin's Creed: Revelations мы упоминали, что тамошняя система бомб давала возможность игроку сделать ее для себя глубже, хотя сама игра крайне редко поощряла их применения за исключением отдельных миссий. И несмотря на все сказанное ранее, так же я бы и хотел описать ролевые элементы в геймплее Seven: The Days Long Gone. В них нет необходимости, разработчики не поощряют нас ими пользоваться, более частично эти компоненты игры выполнены на том же уровне, что и диалоги. Однако, что накодили, того уже не выкинешь, и если вы все же захотите вернуться к игре, то они помогут вам получить новый опыт. Поэтому в дальнейшем я предлагаю рассматривать Seven: The Days Long Gone как представителя жанра stealth-игр, так как именно им она и есть, пусть даже пытается мимикрировать под что-то другое.

Как стелс, Seven: The Days Long Gone взяла все лучшие элементы от оригинальной трилогии Thief и добавила немного своего. Укрытия в кустах, тенях и за препятствиями не дают вам железной уверенности в своей незаметности, потому скрипты врагов работают удивительно криво - иногда они слепнут за метр-два от вас, а порой фактически владеют рентгеновским зрением и суперслухом, замечая вас на том конце экраны и еще и три стены.

Система переодеваний, которая перекочевала из серии игр про Агента 47, стала приятным дополнением игры. Укрытия в тенях не являются чем-то ультимативным, однако заметно облегчает прогулки на вражеской территории. Уже в первые 2-3 часа вы найдете костюм себе по вкусу и так и гулять в нем до конца игры. А все потому, что многообразие костюмов небольшой, а их характеристики не так уж сильно отличаются. Та же ситуация сложилась и с оружием - удивить и заставить задуматься над заменой вас смогут разве легендарные (оранжевые) предметы, которые дают за отдельные дополнительные задачи и которые выпадают из боссов.

Перечисленные выше элементы дают такую ​​желанную для любителей стэлса возможность пройти локацию, оставшись незамеченным. Но никто не мешает вам оставить после себя кровавый след из мертвых тел, или пробежать локацию, ведя за собой целый отряд недругов, и спрятаться за очередным диалогом, который сделает главного героя невидимым и избавит локацию состояния "тревоги"

И вишенкой на торте становится дизайн локаций. Их многоуровневость, архитектурная сложность, удачное заполнения различными тайниками - вызывают моментами детский восторг от того, как круто это сделано. Конечно же, не обошлось без ложки дегтя и в бочке дизайна уровней Seven: The Days Long Gone. Некоторые локации, особенно на поздних этапах прохождения сюжетной линии, имеют заметно меньше маршрутов для исследования, чем те, которые мы встречали раньше. Их строение не так причудлива, дизайн серый и неприметный и, как результат, локации из поздних этапов сложнее вспомнить после окончания игры, хотя ты на них совсем недавно.

***

Ну вот, обзор Seven The Days Long Gone подошел к концу и самое время сделать вывода. Игра не вызывает ничего, кроме как жалости. Сожалению о потерянном времени на знакомство с ней и потерянным потенциале игры. Она имела все задатки, чтобы стать отличным досугом на десяток-другой часов, а взамен разбилась о собственные амбиции. У нас нет информации, чем именно это спровоцировано. Возможно, это злой издатель с нагайкой подгонял ребят в процессе разработки. Или это сами Fool's Theory взяли на себя больше, чем стоило. Перед нами сырая игра, которой нет оправданий. Ее следовало дорабатывать еще несколько месяцев, а то и полгода, но так сложилась ее судьба, и она появилась на прилавках. Впрочем, в таком виде в нее не хочется играть.

Системные требования Seven The Days Long Gone

Минимальные

  • Операционная система: Windows 7 / 8 / 10
  • Процессор: Intel Core i5-2400, AMD FX-8320
  • Видеокарта: GeForce GTX 660 2GB, AMD Radeon 7850 2GB
  • Оперативная память: 4 GB ОЗУ
  • Место на диске: 10 GB
  • DirectX: Версии 11

Рекомендуемые

  • Операционная система: Windows 7 / 8 / 10
  • Процессор: Intel i7-2600K, AMD FX-8350
  • Видеокарта: GeForce GTX 970 4GB, AMD Radeon R9 290 4GB
  • Оперативная память: 8 GB ОЗУ
  • Место на диске: 10 GB
  • DirectX: Версии 11

Дополнительная информация

Все новости по игре:
11600

Комментарии временно закрыты.