Обзор Cradle: удивительный квест, который запомнится надолго

  • Дата поста:

Задумывались ли вы, что на самом деле есть красота? Как ее измерить, пощупать, схватить, запаковать? Она вообще существует или это только субъективная абстракция? Это один из вопросов, которые перед игроком ставит очередной украинский долгострой Cradle, на который мы ждали-ждали и дождались.

Ты видишь сны, в них ты бродишь удивительным городом и тебе хорошо, но вдруг просыпаешься и все забываешь, даже собственное имя. Вокруг тебя загромождена юрта посреди монгольской степи, а в юрте на тебя смотрит своим разбитым лукскрином девушка-робот-ваза. Ой, а что это за бугром? Аттракционы? Здесь, в степи, где можно кричать и никто тебя не услышит? Где в небе над холмами, долами и оврагами, лугами и вершинами тянется длинная вереница порталов линии аэротрамвая. Кто ты? Почему все так? Возможно знает эта механическая девушка, но как ее починить?

Привет, меня зовут Cradle

Cradle

Так я познакомился с миром Cradle. Возможно, у вас она вызовет совсем другие впечатления, она это может. Суть в том, что все начинается с малых и больших загадок, а также из загадок внутри загадок. А поиск ответов на вопросы и безумная жажда познания - это именно то, что выделяет человека разумного из остальных приматов.

В основном Cradle - это интерактивный рассказ, в котором чередуются небольшие прогулки с поиском чего-то интересного / полезного / нужного и меланхоличные беседы между персонажами. Меланхолия - это вообще основа всего, клей, на котором держится атмосфера Cradle. Правда порой из этой меланхолии довольно агрессивно вас вырывают уровне с кубами. Они вызывают яростное дискомфорт и раздражают. Но это не недостаток разработчика, а такой замысел, ведь именно так чувствовали себя те, для кого были созданы эти аттракционы в заброшенном парке развлечений «Сад Гербер».

Знаете, если бы в Dear Esther завезли геймплей и добавили хотя бы несколько персонажей, кроме главного героя, то получилось бы очень похоже на Cradle. Так, здесь мало локаций, мало самого сюжета и задач, но это не роман, а рассказы. Однако мир игры, описанный в диалогах и различных заметках, чеках, письмах и вырезки из газет - огромный и кажется живет где-то там своей бурной жизнью, пока главный герой здесь в степи занимается проблемами Иди и человечества.

Постой паровоз

Однако, как игра короткая, советую не торопиться с прохождением, ведь финал можно понять, только если вы исследовали все вокруг и прочитали все, что можно было прочитать. Не ленитесь, ведь награда за такую ​​настойчивость - это ясность мыслей и доступность образов. И побродить самом деле есть где, ведь место действия довольно внушительная и в нем спрятано немало интересных вещичек.

Удивительная музыка

Cradle1

Музыка в Cradle удалась на славу и очень хорошо, что в дополненном издании игры саундтреки (а их аж 3 альбома) подаются отдельно. Не пожалейте доллара, покупая эту игру, потому что музыку из нее вы будете слушать еще очень долго. В основном - это спокойные мотивы электронной музыки, которые меняются в зависимости от настроения и обстоятельств. Однако есть несколько бурных композиций, которые просто таки взрываются в нужный момент. А песня, которая звучит в финале игры, приносит полную перезагрузку ощущений и добывает с игрока неистовый спектр эмоций.

***

Cradle - это законсервированные моменты отчаяния и надежды, живая загадка и неторопливое приключение. Это история, которую придется обсуждать еще долго после прохождения, а еще это глубокая и убедительная атмосфера экзотического будущего. 

3472

Комментарии временно закрыты.