Обзор игры Portal Stories: Mel - не от Valve

  • Дата поста:

Пока весь игровой мир уже по инерции стонет о желании сыграть в хоть какую третью игру хоть какой-то серии игр компании Valve, та продолжает развивать киберспорт и отмалчиваться о планах относительно своих будущих сингловых игрушек.

Но любовь фанатов бессмертна, а потому до сих пор выходят модификации культовых игр "вентилей". Одной из таких модификаций стала недавняя Portal Stories: Mel от небольшой инди-студии Prism и распространяется она совершенно бесплатно.

Привет, олимпийцу, Астронавту или герою войны ...

На дворе 1952, в обществе уважают еще молодых ветеранов Второй Мировой, поклоняются олимпийцам и верят в светлое будущее аэрокосмических исследований. Молчаливая Мел получила приглашение на испытания камеры длительного сна в ведущей американской технологической компании Aperture Science.

Нас долго везут через комплекс на электричке компании. Всюду кипит жизнь, ученые обсуждают какие-то свои проекты, можем слышать голос еще живого Кейва Джонса. Черт, и нам даже позволят увидеть двор компании под живым лунным светом! Словом, первые минуты игры дарят очень приятные ощущения знакомства с легендарной компанией.

Испытания камеры сна прошло успешно, но о Мел все забыли, потому проснулась она через очень-очень много времени. Общество ей составил веселый и туповатый, но хороший бот Вирджил (похожий на Уитли с Portal 2), а основная угроза исходит от разумной системы безопасности комплекса AEGIS. Ну а дальше сами знаете: камеры, ловушки, хитроумные решения и разгадка тайны в итоге. Кстати сюрпризов финал игры подбрасывает немало.

Ничему не удивляйтесь, так задумано

PSM 12

Если вы не играли в какую-то из игр Portal, то мне вас жаль и в Portal Stories: Mel я вам настойчиво не советую играть. Ибо хотя по сюжету это пресиквел Portal 2, по механике - это чистейшее продолжение. К тому же с игроком никто не нянчится, надо уже уметь играть в Portal.

После простой демонстрации основ игровой механики нас сразу же бросают в запутанную комплексную головоломку, для решения которой вам обязательно необходимо выйти за пределы вашего шаблона мышления и думать внепространственный и нелинейно.

В определенной степени головоломки здесь сложнее, чем в оригинальной дилогии Portal, однако они почти никогда не требуют от игрока скорости реакции или значительной ловкости. Почти нет головоломок о сохранении кинетической энергии падения. И очень мало случалось турелек. И все же это незаурядное испытание для пространственных мыслителей, для которых портал - это возможность, а не просто вход или выход.

Верные традициям

Prism Studios к работе над модом отнеслись очень ответственно. Прежде всего главной героиней Portal Stories: Mel стала именно Мел, которую планировали делать протагонистом Portal 2, но потом передумали. Для создания уровней использовались текстуры и другие ресурсы, которые были созданы Valve, но не использованные ни в одной из игр дилогии. Более того здесь тщательно воссозданы голос и пренебрежительное отношение Кейва Джонса, сохранившее великолепный черный юмор. Но самое главное - здесь до сих пор присутствует дух науки и безумного стремления к познанию, пусть даже и карикатурного.

Длительность Portal Stories: Mel легко переваливает за 10:00, равной длительности прохождения Portal 2. Однако игра часто меняет декорации, в соответствии со временем, когда их построили. Головоломки разбавленные быстрыми переходами со взрывами и болтовней Вирджил и бездушными уведомлениями AEGISьа. То есть скучать не придется.

И только финальный CGI-ролик напоминает, что это не аддон от Valve, а фанатская работа. Все же ресурса такой маленькой компании недостаточно, чтобы сделать грандиозный финальный ролик. Однако даже несмотря на бедные изобразительные средства, финал заставляет челюсть немного отвиснуть, когда приходит понимание, к чему шли все эти события и виновниками чего стали Вирджил и Мэл.

***

Portal Stories: Mel - пример хорошей и ответственной модификации, оказалась почти равной оригинальной игре. Это новые приключения в уже давно привычной среде, которые имеют свой характер и природу труда. Это до сих пор бодрая пространственная головоломка, пропитанная наукой и черным юмором.

3598

Комментарии временно закрыты.