Подробный обзор геймплея и нововведений в Civilization 6
- Дата поста:
25 лет мы ведем выбранную цивилизацию сквозь века, основываем города, обрабатываем наши угодья, тренируем войско, ведем пошаговые войны и строим дипломатические отношения. Менялись лишь нюансы и их количество. Шестая "Цивилизация" не устраивает никаких революций, ничего не переворачивает с ног на голову, но все же не стесняется заметно освежить старую формулу. Несмотря на продолжение темы с шестиугольниками, Civilization VI отличается от пятой части больше, чем пятая от четвертой (а это в свое время наделала шума). И как кратко, то Civilization VI - вершина развития серии.
Геймплей Civilization VI
Первое, что ощущается почти сразу - Civilization VI полноценная. Предыдущая часть (и многие другие современные игры, не только стратегий) при релизе часто является всего лишь базовыми фундаментами, которые рассчитаны на несколько бесплатных и платных дополнений с новыми геймплейными возможностями. Civilization VI со старта оснащается так, словно в нее уже посадили 2-3 дополнения.
Речь здесь прежде всего о системе специализированных районов, которая наконец позволяет почувствовать, что когда-то небольшое поселение с веками превратилось в мегаполис, где есть и студгородок, и спальные районы, и промзона, а также космодром. Это крайне приятное зрелище - видеть, как развиваются ваши города, но готовьтесь к многочисленным пробам и ошибкам. Тип ландшафта ранее был вспомогательным фактором, но теперь он играет ключевую роль при создании района. Так же и соседние районы влияют на эффективность друг друга, однако игра не очень спешит объяснять механизмы их взаимодействия. Вот почему образовательные и научные учреждения в моей столице действуют эффективнее, если рядом с ними горы? Почему? Где логика?
Особенно больно Civilization VI тебя кусает за задницу, когда ты играешь на культурную победу, открываешь возможность строить национальные парки, которые производят огромное количество очков культуры ... и понимаешь, что у тебя где их построить - беречь под них лес следовало несколько тысяч лет назад. * Жест капитана Пикарда* Здесь и понимаешь, насколько Цивилизация требует от игрока делать не только краткие, но и долгосрочные решения. В идеале вообще нужно уже при основании города иметь представление, что и как мы там разместим. Впрочем, даже если обстоятельства сложатся не в нашу пользу, всегда можно попотеть и обратить в другую сторону - гибкости Civilization VI хватает.
Графика в Civilization VI
В плане презентации Civilization VI - просто конфетка. Обновленный визуальный стиль отошел от псевдореалистичности предшественницы - маленьким людишкам и великим личностям предоставили больше мультяшности (и вместе с тем больше выразительности), неразведанные участки карты, стилизованные под географические карты эпохи Великих географических открытий (с драконами и чудовищами, якобы ждали путешественников в дальних краях, а все здания и улучшения стали максимально наглядных. Вам не надо больше включать дополнительные оверлеи - и так видно, какие шестиугольники простаивают, где повреждены фермы еще не возобновили деятельность, а где работа идет полным ходом.
Разнообразие мелких деталей поражает, с появлением новых учреждений в районах появляются новые безделушки - подвижные карусели, фонарные столбы, дороги, очаги, фонтанчики и тому подобное. Боевые единицы, особенно ближнего боя, располагают с полдесятка характерных анимаций, пророки и апостолы вызывают молнии с неба, а лидеры цивилизаций созданы так тщательно, что при первом появлении несколько минут тратишь на внимательное рассмотрение их нарядов (а затем, с течением времени, больше смотришь на их мимику).
Еще один ход - и спа ... как, уже семь утра? В верхнем правом углу экрана Civilization VI имеет часы, чтобы вы могли следить за тем, не сворачивая игру. Спасибо разработчикам за эту приятную безделушку, которая не раз спасла меня от опоздания на работу.
Рады глаза, рады также и уши. Кристофер Тин совершил очередное музыкальное чудо и заглавная "Песня счастья" мало чем уступает легендарной Baba Yetu этого же композитора. Впрочем, здесь речь только о главной теме игры. А вот если брать во внимание весь саундтрек, то музыкальное оформление Civilization VI смотрит на остальные серии где из стратосферы. Оно насыщено, целостное и легко врезается. Каждая цивилизация имеет несколько своих тем и композиций, которые в свою очередь имеют различные аранжировки в соответствии с исторической эпохой. А на карте же не одна цивилизация находится, а несколько - их мелодии переплетаются, перетекают друг в друга, развиваются и усложняются инструментально. Это не просто набор мелодий, расставленный в соответствии с скриптами. Музыка в Civilization VI является сложным организмом, меняющимся, живым. Фактически, образцовым игровым саундтреком.
Вишенкой на этом аудиоторте является Шон Бин в качестве рассказчика (не умирает, не переживайте), который озвучивает не только вступительные тексты, но и цитаты при открытии технологий или общественных основ - а там вам и Пратчетт, и Шекспир, и даже Арнольд Шварценеггер.
Ганди - moo-duck
Собственно, не только он. Упомянутые во введении истерички никуда не делись. Впрочем, расстраиваться по поводу выходок местного искусственного идиота не получается. Понимать людей, которые делают из этого недостаток - тоже. Если так хочется продвинутой дипломатии с хитрыми компьютерными соперниками, надо играть в Crusader Kings II , а не Civilization VI. А если вам давай генеральские погоны, то берите какую-то из Total War, а не Civilization VI .
Все свои 25 лет Цивилизация была игрой о развитии и непременно господства вашего народа над другими, военное, научное или культурное. Другие руководители - лишь формальность, которая не должна быть существенным препятствием для вас. Именно поэтому повышение сложности в циви всегда было актом мазохизма - соперники не становились играть лучше, они даже соперниками серьезными и не становились, просто вы давали им форму, а себя загоняли в задницу соответствующей глубины.
Именно этот отказ от конкурентов/врагов в привычном понимании является важным компонентом долголетия Civilization. Вы воплощаете свои мечты, фантазии, генерируете истории и узнаете (если в школе спали на уроках истории) прописные истины: для успешной войны надо иметь крепкую экономику; дороги - залог процветания страны; и даже если ты пацифист с нимбом над головой, который верит в силу науки или культуры, ты должен иметь боеспособную армию. Истины, которые многие современные политики до сих пор не знают.
Civilization VI имеет в себе еще кучу всего другого: новую систему политических режимов, два отдельных дерева технологий, новую механику ведения войны (наконец с полноценным casus belli), возможность религиозной победы (скучную из всех) и многое другое. Но это уже тонкости. Сид Майер и компания сделали заметный шаг вперед, чтобы сделать стратегию для людей, которые не любят стратегии, еще лучше, а ветеранам серии дали хорошую горсть оснований не оглядываться назад.
Потому что после Civilization VI другой просто не хочется.
Читать далее