Стоит ли играть в Call of Duty: Infinite Warfare?
- Дата поста:
Скажу честно, нынешнюю Call of Duty откровенно просто жалко. Над игрой работали 4 студии, было привлечено множество известных людей, в том числе Гая Ричи. Сами же Infinity Ward приложили много усилий, чтобы ввести до декабря что-то новое, необычное для серии. Сетинг выбрали хороший, он радует нас красивыми космическими и планетарными пейзажами ... Кажется, ну все, это точно будет возвращение скриптового короля, но не удалось. Почему именно – читайте в этом обзоре Call of Duty: Infinite Warfare.
Стоит ли играть в Call of Duty: Infinite Warfare?
Первый час игры производит довольно противоречивые впечатления. Хотя нас забрасывают всевозможными красивыми срежиссированными сценками, но никакой ценности они не несут и убрав их, не сильно что-то изменится в истории или геймплее CoD: Infinite Warfare. Ну и будем честными, сегодня подобным уже никого не поразишь. Впрочем, после этого часа "бревно" все же вытягивает свой первый козырь и сажает нас за штурвал истребителя и отправляет на орбиту земли, где состоится, хотя и аркадная, но все же очень эпическая космическая битва.
На этом игра не останавливается и показывает следующий козырь и дает протагонисту Нику Рейес под командованием космического крейсера Retribution. Командовать мы действительно будем, поскольку в игре появляются побочки, поэтому куда лететь и что делать, выбираем мы. Благодаря этому все задачи стали более похожи на полноценные операции, которые начинаются с проникновения, дальше идут какие-то действия, а в конце - хорошее побоище на истребителях и бегство. Однако, это же Call, черт, of Duty и вместе с side quest-ами прохождение Call of Duty: Infinite Warfare занимает восемь часов. К чести разработчиков, следует заметить, что половина побочных заданий не уступают сюжетным (а миссия по маскировке так вообще превосходит), но этого все равно ну очень мало.
К сожалению, шутерную составляющую не сильно освежили. Будто научная фантастика должна спровоцировать разработчиков к каким-то серьезным нововведениям, но большинство оружия ничем фантастическим похвастаться не может, за исключением некоторых редких экземпляров, которые мы будем держать в руках от 1-й до 5-ти минут. Джетпак, который для двойного прыжка в современные шутеры НЕ засунул только ленивый, не предоставил геймплейной ожидаемой вертикальности.
Сгладить эти недостатки Infinity Ward смогли благодаря: всяким мелким деталям на различных локациях и интерфейсах; новым видам гранат и возможностью хакнуть роботов; неоднократными космическими боями на истребителе; красивыми пейзажами; и, самое главное, прекрасной режиссуре половины миссий, которые можно поставить в ряд с лучшими в серии и которые вспомнив через год, мы сможем сказать "это было невероятно". Впрочем, даже хорошая режиссура задач не смогла покрыть плохие в серии завязку и антагониста.
Сюжет в Call of Duty: Infinite Warfare
Происходит все в неизвестном далеком будущем, где на планете Земля закончились ресурсы и человечество начало колонизировать другие спутники и планеты Солнечной системы, чтобы добывать ископаемые оттуда. В таких условиях люди на Марсе добились независимости, неизвестным образом собрали гигантскую армию и поклялись уничтожить землян. Зачем? Я всю игру задавал себе этот вопрос. На него должен ответить антагонист Сален Котч, но как оказалось, Джон Сноу и сам ничего не знает. Герой Кита Херингтона появляется на экране меньше, чем Джокер в нынешнем «Отряде самоубийц», а диалог его сводится к «Я вас уничтожу. Марс вечный!». Вот и получается, война ради войны, а Сален делает и говорит плохие вещи, потому что он злодей, а не через собственные жизненные причины. И как после такого воспринимать сюжет в Call of Duty: Infinite Warfare?
На светлой стороне - а здесь все делятся на плохих и исключительно хороших - все немного лучше и действующие лица больше похожи на людей. Правда, очень не хватает кого-то харизматичного. Например, в Modern Warware был капитан Прайс, в Black Ops - Фрэнк Вудс. Это были персонажи, с которыми мы с гордостью шли в бой и при которых были готовы рисковать виртуальной жизнью. В Call of Duty: Infinite Warfare наиболее интересным и человечнее есть робот Итан, РОБОТ! Все остальные, вместе с главным героем капитаном скромняшкой. "Нет-нет, меня так не называйте" - это одномерные амебы, наделены способностью говорить.
В Call of Duty: Infinite Warfare поднимают вопрос привязанности, ценности человеческой жизни и отваги, но почти ничего не рассказывают о всех этих людях, а могли бы. Почему не сделать, как в StarCraft 2? Почему бы не дать Нику поговорить, например, с Итаном который мог бы рассказать что-то о своем фермерском мозге под игру в шахматы, с Омаром, который мог бы рассказать о своих детях, с лейтенантом Солтер ( у них с ним точно много общего). Не хватает душевности, а без нее история похожа на детскую постановку. Хотя нет, на самом деле два душевных момента есть. От одного плакать хочется, настолько смешно и наивно, а второй это действительно без сарказма, хороший и нетипичный финал и, опять же, без заслуг Итана не обошлось. И если обобщить все вышесказанное, можно смело ставить на истории гигантский штамп «ПОТРАЧЕНО».
Обзор мультиплеера Call of Duty: Infinite Warfare
Но не сюжетом единым. Мультиплеер в этом году неплохо оптимизирован, но в то же время почти не изменился. Проблема это или нет, решайте сами. Однако, за последние 2 года вышли: Destiny, Halo 5, Rainbow Six: Siege, Doom, Overwatch, Battlefield 1, Titanfall 2 - даже Battleborn подарил десятки хороших и свежих часов, и к этому всему еще Activision сама себе выпустила конкурента в виде ремастера Modern Warfare. Неудивительно, что в Infinite Warfare играют не десятки тысяч на ПК, как прежде, а лишь несколько тысяч в основном, это скилл игрока, а поэтому новичкам в МП ничего делать.
По нововведениям, все же несколько заметное есть, например, металлолом, крафтинг, оружие разного качества, задача на матч. Часть карт неплохо сбалансированы, а особой радости принесла видоизмененная карта Terminal с Modern Warfare 2. Однако, к сожалению, другая часть карт очень тесная и дырявая, потому что на нас прут и респавняться со всех сторон, а джетпак еще больше ухудшает эту всю ситуацию.
Кооперативный режим, вероятно, единственное место, где разработчики Call of Duty могут позволить себе быть креативнее. К сожалению, Infinite Ward не стала продолжать развивать свою тему пришельцев, а спецоперации вообще остались далеко в прошлом. Впрочем, результат все равно получился замечательный. Хотя принцип игры не изменился, мы и дальше в команде из 4-х будем расстреливаем волны зомби, забиваем окна досками и открываем новые районы за собранную валюту, вся изюминка заключается в локациях и атмосфере.
После веселого вступительного ролика, игра нас бросает в парк аттракционов 80-х Космоленд. На фоне играет соответствующая музыка, типа I Wanna Rock, The Final Countdown, а поскольку мы в парке аттракционов, нас ждут несколько различных соответствующих мини игр от горок до бросания мячика, чтобы возродиться. Веселые фразы персонажей и множество пасхалок делает режим очень фановым, однако, к сожалению, чтобы сыграть сейчас в этом на ПК, мне приходилось по 30 минут сидеть в лобби, в котором даже чата нет. Словом, если вас очень интересуют онлайновые режимы Call of Duty: Infinite Warfare, покупайте только консольную версию.
***
Call of Duty: Infinite Warfare должна была вернуть серии былую славу. Разработчики действительно старались освежить кампанию, добавили что-то новое и в общем, проходить новое "бревно" было интересно, однако из-за проблем с сюжетным режимом в игру просто возвращаться не хочется. Разве что вас интересует бездумный аттракцион, то, возможно, Call of Duty: Infinite Warfare и достойна внимания. А так-то наибольшей ценностью этой игры является ремастер Modern Warfare, который хитрые Activision пока продают только с Infinite Warfare.
Читать далее