Обзор Ni No Kuni: Wrath of the White Witch

ni no kuni wrath of the white witch обзорРядовой геймер - не самый ярый поклонник jRPG: в свое время играми этого жанра  могла похвастаться старушка Play Station - самая близкая большинству  геймеров консоль, но далеко не самая доступная из-за определенной экономической ситуации того времени. Тем  не менее, немногочисленные счастливые обладатели раритетной приставки навсегда влюбились в Final Fantasy и Chrono Cross.

Поэтому для таких личностей одной из причин покупки PS3 была именно уверенность в том, что на ней появится куча интереснейших и крутейших игр жанра jRPG, но по состоянию на начало 2013 года интересных проектов было раз, два и обчелся. Тем слаще оказалась Ni No Kuni Wrath of the White Witch, обзор о которой и пойдет в данной статье. Игра лучших традициях студии Ghibli рассказывает добрую, трогательную и на самом деле сказочную историю о приключениях мальчика Оливера.

Мамамиа!

ni no kuni wrath of the white witch обзорМама героя, Алисия, в самом начале игры погибает от проблем с сердцем, но тут неожиданно Доживает подаренная ею кукла. У забавного игрушечного существа есть три вещи: имя Дриппи, фонарь вместо носа и твердая уверенность, что трагедию можно исправить. Оливер получает нового друга, заряд мотивации и в охапку со всем этим оправляется в увлекательнейшее путешествие по параллельному миру - именно так переводится Ni No Kuni, если ты вдруг не знаешь японского. На пути героев - суровые испытания, разномастные мутанты-персонажи, а за финишной чертой - великая цель: спасении Алисии.

Идеякратия

В каждой игре есть месседж и сверх идея. Вот в саге о бицепсах Маркуса Феникса, известной тебе как Gears of War, доходчиво показывают, что только стероиды способны победить чудовищ. Ni No Kuni в этом плане гораздо, гораздо глубже. Маэстро Миядзаки через приключения Оливера доносит на первый взгляд довольно наивную, но на самом деле очень светлую и правильную мысль: злых людей не бывает. В игре четко видно, кто хороший, а кто плохой, но при этом подчеркивается: каждый хам и негодяй - такой не по своей воле. Кто запутался, кто оступился, кого-то просто вынудили - и вот они уже на скользкой дорожке. Смысловая нагрузка дополняется невероятными пейзажами и видами, от вида которых (ну уж простите, не удержался) у любого ценителя прекрасного перехватит дух и оттопырятся чакры.


Кстати, именно на чувствах, эмоциях и характерах строится часть игрового процесса, где Оливеру приходится возвращать персонажам их «частички». Вот подошел ты к воротам города, а на входе страж, похожий по своему внешнему виду и поведению на амебу. Через пару секунд понимаешь, что ему явно не хватает энтузиазма. Но ведь ничто никуда само не уходит и просто так не появляется, правильно? Значит где-то уж точно должен быть кто-то, у кого этого самого энтузиазма хоть отбавляй. Оливер делает простую вещь - берет частичку там, где ее в избытке и отдает тому, кому этого действительно не хватает. При обоюдном согласии, конечно.

Gotta catch 'em all!

ni no kuni wrath of the white witch обзорNi No Kuni вовсе не проходится под девиз Make love - not war. Пацифицировать зловредное насе-ление параллельного мира тоже придется. Боевая система представляет собой синтез пошагового боя и мочилова в реальном времени. Ты выбираешь разнообразных персонажей из предварительно собранной в приключениях партии, управляешь ими, читая определенные заклинания, или же сражаешься с мобами и боссами при помощи 40 разновидностей местных покемонов, которых здесь величают фамильярами. У каждого фамильяра свой набор умений, уникальный вид и назначение: одни атакуют при помощи разнообразного оружия, другие - используют фаерболы или лечащие умения: все как доктор прописал. В подчинении у каждого персонажа может находиться до трех таких зверушек - но на размер зоопарка сетовать не приходится, так как фамильяров придется кормить, ухаживать, выгуливать, причесывать, одевать и прокачивать, и на это внутреигровое тамагочи уйдет немало времени.


В целом же над боевой системой ребята из Level-5 поработали на славу: она понятна и легка в освоении даже тем, кто ни разу не играл в jRPG. Что касается всяких вспомогательных средств, то в игре присутствует обширная энциклопедия, в которой описаны фамильяры, все присутствующие в игре шмотки, особые знаки, которые придется чертить для специальных заклинаний и тому подобное. Но поскольку геймеры, как известно, существа, любящие сиськи, а не книги, пункт с чтением ты просто пропустишь. Ты же не какой-нибудь нерд в самом деле!

Анимания

ni no kuni wrath of the white witch обзорЕще одна уникальная черта Ni No Kuni - это визуальный ряд. Любой пейзаж или локация в игре - ожившая картина маслом. На холсте резвятся персонажи, дополняя мир удивительными сочетаниями цветов и образов. В этом можно убедится просмотрев обои Ni No Kuni: Wrath of the White Witch. Более того, анимационные кат-сцены можно спутать с самым настоящим полноценным мультфильмом - настолько внимательно к ним отнеслись в Studio Ghibli. Здесь есть самые разные и удивительные порождения невероятного ума Хаяо Миядзаки - и чудные здоровенные коты-цари и старейшины-деревья в глубоком лесу. Пускай все они выглядят слегка гротескно, но от этого становится разве что мило и приятно. Причем; настолько приятно, что внешний вид игры и участие в ней Studio Ghibli были одними из главных рекламных факторов игры. Впрочем, Ni No Kuni сделает эротический массаж не только твоим глазам, но и ушам. Дело в том, что в работе над игрой также участвовал Джо Хисаиши, самый известный и сильный композитор Японии, а по совместительству - хороший друг Хаяо. Эти два мэтра взаимодействуют на каком-то телепатическом уровне, полностью дополняя друг друга и превращая визуальный и аудиоряд в единое произведение искусства.


Журнал "Шпиль!"

4381

Комментарии временно закрыты.