GRID 2 обзор

  • Дата поста:

Итак, перед нами воистину долгожданное продолжение полюбившейся многим игры от Codemasters. Томительные 5 лет прошло с момента выхода первой части, и поэтому оценивать результаты работы можно со всей строгостью. Итак, начнем наш обзор GRID 2.

 Наверное, это последняя игра жанра racing, вышедшая на консоли нынешнего поколения, ведь совсем скоро ожидается xBox One и PS4. Сразу можно сделать вывод, что игра создавалась по принципу «не навреди». И это заметно во всем, у игры есть почти все что в принципе необходимо, но нет изюминки, за которую ею можно было бы восхищаться. GRID 2 рецензия:

Тише едешь, дальше графика

grid2 04 big

Вызвала удивление графика. Перед началом гонки, показывают город, и выглядит странно что в 2013-м году здания состоят буквально из десятка полигонов. Но так как процесс игры происходит очень динамично, на это нет времени обращать внимания, перед нами только автомобиль и трасса. А вот они выполнены похвально. Последние годы автопроизводители много внимания уделяют дизайну фар, и в этой игре чуть ли не идеально скопирован каждый изгиб и элемент фонаря, а так же сам свет от них. К сожалению, вид автомобиля только сзади, и с капота, что не позволят даже приблизительно ощутить себя настоящим гонщиком.

Геймплей GRID 2

Деньги в GRID 2? Не, не слышал

В игре отсутствует какое-либо упоминание о денежных знаках, а стимулом служит количество виртуальных фанов, которых мы вербуем своими выступлениями. Это может понравиться заядлым мемберам соц. сетей, но большинство сочтут это неинтересным стимулом. Вообще наград в игре ничтожно мало. Кроме авто и трасс, открывать нечего. Из настроек тачек только изменение цвета кузова и колес, наклеек, спонсоров, замена самих колес. Нет настроек технической части, и возможности настроек помощников типа ABS, ESP. Все эти упрощения – это не недостаток, а особенность, позволяющая геймерам не тратить время на всякую фигню, включил Grid-поехал.

О, этот запах победы

grid 1

Для своего удовольствия карьеру стоит проходить на среднем уровне сложности, это позволяет и насладится гонкой и не чувствовать свое превосходство на ИИ. А вот сложный уровень – действительно сложный. Попытки пройти некоторые гонки занимали до 30 минут. В первой половине прохождения длина гонки невелика, и задача обогнать десяток противников за два круга выглядела издевательством. Но благодаря использованию флэшбэков (откатов времени назад), можно в итоге пройти все повороты идеально. Как только открылись суперкары, длина заездов заметно увеличилась, и соответственно занять первую позицию стало легче, что немного нелогично.

Конюшня с мустангами и маленькими пони

 

Для игроков огромное значение имеет автопарк, здесь он как и вся игра, посредственный, представлен около 75-тью автомобилями, но большинство из них вы не могли встретить ни в одной игре на PC, т.е. есть разнообразие, и наскучившие авто в иных рейсингах вам не встретятся. Весь автопарк делится на классы по мощности, и каждый из них ещё на подкласс, например, Родстеры, GT, WTCC, EuroStar,  и т.д. И получается что в каждом подклассе всего несколько представителей, и, например, гонка WTCC происходит только на BMW и Chevrolet. Насладится видом автомобиля, и его салоном не получится, во-первых просмотром авто в гараже вы управлять не вправе, а вида из кабины пилота просто нет.

Хочешь научится ездить? Спроси GRID 2 как.

GRID-2-LiveRoutes

Гонки происходят всего на йоту менее динамично чем, в NFS MW2, и поэтому не покидает ощущение что автомобиль весит намного меньше чем в реальной жизни. Так же из-за быстро едущей машины, игра на руле становится больше разочарованием, а точнее сражением с манипулятором, постоянно перекладывая руль из крайнего левого в крайнее правое положение. Происходит это потому что в заносе легкий выворот руля не делает никакой погоды. Ради спасения нервов и калорий, стоит хотя бы большинство игры проходить на клавиатуре, или же придерживаться идеальной траектории и не входить в заносы, превращая заезд в скучную покатушку.

В плане управления, выбран очень интересный баланс между аркадой и симулятором, когда вполне реалистично едут автомобили, а управлять этим процессом не очень и сложно. Можно закладывать невероятные углы во время управляемого заноса, и затем, без проблем из него выходить, при этом обогнав парочку противников.Если наблюдать за процессом гонки со стороны, то все выглядит шикарно, и игрок кажется высокопрофессиональным гонщиком, который едва удерживает болид на неровной трассе в сантиметрах от конкурента и отбойников. Поэтому хорошо проработанная функция повтора гонки позволит насладиться своими результатами сполна, а если гонка, или отдельный трюк вышел совсем эффектным, есть возможность выложить повтор на YouTube. Сцепление одинаково хорошее и с асфальтом и с влажной травой, что, казалось бы означает возможность беспроблемного выезда за пределы узкой асфальтовой дороги, но по обочине с завидной частотой находятся различные предметы местного рельефа и результаты жизнедеятельности человека в виде дорожных знаков и прочего, о которые можно закрутить свой болид на несколько оборотов.

Рон дон дон

grid2 1

Звук – наверное единственное в этой игре, что разработчики выполнили на отлично. Полностью отказавшись от саундтреков, усилия были направлены на воссоздание звуков двигателя. И им это удалось! У каждого мотора есть свой, неповторимый звук, и больше ничего и не хочется слушать. Для этого достаточно в настройках отключить звуки своего надоедливого механика, который пытается сообщать нам о поломках авто, и событиях на трассе.

Как бы вывод

Когда вышел первый Grid и игроки пережили свою первую аварию, их охватил шок от того как реалистично реализованы повреждения автомобилей. В этой части их тоже ожидает шок, но от того, почему не была заметно улучшена физика повреждений. А о внутренних повреждениях судить можно только по ощущениям, никаких индикаторов не предусмотрено, хотя чувствовать особо-то и нечего, машину может вести влево, либо вправо, и она может потерять динамику разгона и скорость.

Любителей жанра racingне часто балуют новинками, поэтому пройти мимо этой игры не получится. Grid 2 хоть и получился своеобразным, но не цепляет.Вряд ли о ней вспомнят через 10 лет, как сейчас вспоминают ополюбившимся многим некоторые серии NFS. Ещё результаты разработчиков наталкивают на мысль, что следующие гонки должны появиться с выходом нового поколения консолей. 

В этом обзоре GRID 2 не был рассмотрен мультиплеер по причине отсутствия локализации от  1С до 14-го июня. Вероятно что он будет намного веселее скучной карьеры, и  Grid2 завоюет ещё больше поклонников чем его первая часть. 

 

Большое спасибо за статью Александру Александру 

5419

Комментарии временно закрыты.