THQ разорилась или полная история компании

история thq

Корни THQ уходят далеко в 1989 год, когда издатель был сформирован под названием Trinity Acquisition Corporation. На путь серьезного бизнеса он встал уже в 1990-м, переименовавшись в Toy Head Quarters («Штаб-квартира игрушек») - то есть THQ. Как гласит название, компания изначально занималась игрушками, в числе которых были фигурки и настольные игры, включая мерч по фильму «Один дома». Уже к сентябрю 1990-го компания, разумно заглядывая в будущее, купила игровой отдел Broderbund - издателя, за которым стоял релиз самого первого «Принца Персии». Так история ТНО плавно влилась в рынок видеоигр.

история thqПервой игрой был Peter Pan and the Pirates, но, в отличие от самого Питера Пена, взлететь игре не удалось. Однако вышедший комом первый блин ничуть не смутил издателя - и он продолжил выпускать мелкие, но прибыльные игры. Достаточно прибыльные, чтобы к 1994-му полностью забросить выпуск осязательных игрушек и с головой нырнуть в производство виртуальных. Успехом увенчались консольные порты с игровых автоматов, в числе которых - Pit Fighter и небезызвестные мотогонки Road Rash. THQ настолько комфортно чувствовали себя на этом рынке, что никуда не спешили уходить с него - даже когда в середине 90-х издатели массово бросились на амбразуры нового на то время поколения консолей - PlayStation, Sega Saturn и Nintendo 64. THQ, следуя принципу «поспешишь - геймеров насмешишь», продолжили заключать контракты с разработчиками на выпуск игр для не теряющих популярность старых платформ, тем самым зарабатывая высокие денежные горы благодаря высокому спросу и сравнительно низкой стоимости производства.

Драка за франшизу

К 1997 THQ выпустили свою первую игру по лицензии WCW (чемпионат мира по реслингу), которая искупалась в лучах коммерческого успеха перед тем, как попасть в руки ЕА. Несмотря на постоянную борьбу за лицензии WCW, UFC и WWE, реслинго-вые игры в глазах многих стали личным рогом изобилия THQ.
К началу XXI века издатель, осознавая геометрическую прогрессию роста индустрии, стал расширять свой бизнес путем покупки или открытия личных студий вроде Volition, Relic, Vigil и Kaos. В то же время были заключены контракты с такими гигантами как Disney, MTV и Nickelodeon на выпуск лицензированных тайтлов, которые стали одним из самых мощных, хоть и ненадежных двигателей в набирающем скорость локомотиве бизнеса THQ.

Наковальня успеха

история thq

Когда, казалось бы, лучше дела уже пойти не могут, издатель пожал руки с производителем настолок Games Workshop, получая права на выпуск игр по Warhammer 40000. Первый Dawn of War взлетел: помимо просто одобрительных обзоров как со стороны поклонников вселенной, так и заядлых стратегов, игру вопреки очень своеобразному геймплею приравнивали по уровню к Blizzard'OBCKOMy гиганту Warcraft 3. THQ уверенным шагом двигался к позиции крупнейшего в мире издателя, достигая пика продаж и прибыли в 2007 году. Помимо сногсшибательного успеха на хардкор-ном рынке благодаря сериям Dawn of War, Red Faction, Full Spectrum Warrior, Destroy All Humans и Saints Row, издатель наслаждался беспрерывным потоком печати денег из станков имени игр по реслингу, фильмам Pixar и мультсериалу - Губка Боб». К этому времени рука THQ уже тянулась к самим ЕА и Activision, готовая похлопать титанов индустрии по плечу со словами «Ану-ка подвиньтесь, ребята»...

Но потом, как это часто бывает, все пошло наперекосяк. Взлетев так близко к солнцу, издатель не заметил, как крылья успеха начали тлеть. Еще в 2007 акции THQ стоили по $30 за штуку, а уже в 2012 упали до $0,70. Причин тому предостаточно, но сами экс-сотрудники THQ анонимно говорят: виной всему - гордыня и откровенно плохой менеджмент.

Желание конкурировать с крупными игроками заставило управление THQ прийти к решению, которое очень грубо и упрощенно можно описать так: 'Давайте тратить много-много денег на лицензирование и разработку. Так много, чтобы мы ни за что не смогли их окупить». И так начался спуск издателя в финансовую преисподнюю.

Эпилог

история thq

До сих пор трудно поверить, что, имея на руках столь сильные карты, можно проиграть партию. Но на самом деле все предельно просто: нельзя прыгнуть выше собственной головы - по крайней мере, не приземлившись на шею. Теперь можно только пожелать лишившимся рабочего места сотрудникам поскорее найти новое, а франшизам - уютно устроиться под крышами новых издателей.

Прощай, THQ. Мы любили тебя горячей геймерской любовью. :((((

Журнал "Шпиль!"

4597
Обновить комментарии  
  •  
  •  

#4 Ridos » 28.10.2014 23:17

Цитирую global:

Да врядли вернутся. Они скосисли баблища, которого хватит не на одно поколение

Кстати, довольно интересно видеть, что они не поудаляли содержимое о себе с интернета. Т.е., сохранился из канал на ютубе, их страница на Твиче. Даже их домен остался, что странно, ведь, когда компании объявляют своё банкротство, они в не последнюю избавляются от сайтов. Такое и Eurocom сделали, Midway и многие другие. А вот THQ - нет. Это, отчасти, рискованно, т.к. большая информация о франшизах, которая теперь находится в чужих руках, у них осталась, а засудить за это вполне могут.
0 +−
Ridos
Ridos

  •  
  •  

#3 global » 28.10.2014 21:58

Цитирую Ridos:
Цитирую Ridos:
Жалко THQ, выпустили много любимых мною игр. *хнык* Хотя, в будущем они вернутся, как это сделала Sierra (хоть и как дочерняя компания Activision), но распроданные франшизы другим издателям и потеря самого важного состава, который и держал THQ на ногах, уже, судя по всему, не позволят это сделать. А жаль. Ведь отличная же компания была. Эх, вот если бы до сих пор так и процветала, я бы рекомендовал каждой компании-разработчику игр идти к ним, чтобы та издавала и финансировала их проекты. :-?

Ой, простите, хотел сказать "возможно в будущем они вернутся"

Да врядли вернутся. Они скосисли баблища, которого хватит не на одно поколение
+1 +−
global
global

  •  
  •  

#2 Ridos » 28.10.2014 21:56

Цитирую Ridos:
Жалко THQ, выпустили много любимых мною игр. *хнык* Хотя, в будущем они вернутся, как это сделала Sierra (хоть и как дочерняя компания Activision), но распроданные франшизы другим издателям и потеря самого важного состава, который и держал THQ на ногах, уже, судя по всему, не позволят это сделать. А жаль. Ведь отличная же компания была. Эх, вот если бы до сих пор так и процветала, я бы рекомендовал каждой компании-разработчику игр идти к ним, чтобы та издавала и финансировала их проекты. :-?

Ой, простите, хотел сказать "возможно в будущем они вернутся"
0 +−
Ridos
Ridos

  •  
  •  

#1 Ridos » 28.10.2014 21:55

Жалко THQ, выпустили много любимых мною игр. *хнык* Хотя, в будущем они вернутся, как это сделала Sierra (хоть и как дочерняя компания Activision), но распроданные франшизы другим издателям и потеря самого важного состава, который и держал THQ на ногах, уже, судя по всему, не позволят это сделать. А жаль. Ведь отличная же компания была. Эх, вот если бы до сих пор так и процветала, я бы рекомендовал каждой компании-разраб отчику игр идти к ним, чтобы та издавала и финансировала их проекты. :-?
0 +−
Ridos
Ridos

Комментарии временно закрыты.