Обзор фильма Трансформеры Последний рыцарь
- Дата поста:
Майкл Бэй - гений современного кинематографа. Ясное светило, достижение которого вряд ли кто повторит. Более 10 лет он снимает "Трансформеров" - ленты об инопланетных роботах, где вместо элегантных трансформеров нам подсунули горы металлических кишок, часто даже отличать между собой не удается; где нам гораздо больше показывают идиотов-людей и облизывают военную мощь США; где собственно схватки огромных роботов занимают 15-20 минут экранного времени; где каждый раз все вращается вокруг супермегагиперультрасильного артефакта и где в каждом фильме нам суют Мегатрона в качестве злодея, как будто это какой-то дешевый еженедельный сериал; где сценарий состоит из трех вещей - экспозиции, беспорядочных реплик и расистских и сексуализированных шуточек (помните сцену из второго фильма, где преподаватель прямо во время лекции призывает студентку сыграть с ней в нижнем регистре?); где при всей репутации серии там снялись Джон Туртурро, Стэнли Туччи, Фрэнсис МакДорманд и даже Джон Малкович (но их можно понять - я тоже хотел бы себе новый домик где-то на берегу океана).
Трансформеры Последний рыцарь отзыв - спойлеры
Окончательно подкрепила его гениальность четвертая часть, где трансформеры, как ни странно, почти не трансформировались в кадре, где появился робот-Нигер, где перечень вульгарностей пополнили десятки шуток о педофилии, а сам фильм уже наполовину состоял из взрывов и слоу-мо. Казалось бы, превзойти это просто нет возможности. И для Майкла Бэя, как и для Nike, невозможного не существует.
Казалось бы, раз это последний фильм для Майкла Бэя в качестве режиссера, то самое время обвести всех вокруг пальца, мол, "Вы ждали говняного фильма? А фигушки! Вот вам сложная история, крутые персонажи, за которых переживаешь, крутезные битвы роботов, и никаких больше шуточек и любования военных комплексов моей страны. А, ну и еще взрывы, куда же без них! "К сожалению, чуда не произошло. Пятые "Трансформеры" - это так же 50% техно-порно, 45% милитари-порно и 5% собственно порно.
Но вместе с тем "Последний рыцарь" - худшая часть серии, которой якобы никуда и было уже падать.
Кто-то может сразу заметить, мол, "Трансформеры - это чисто развлекательное кино под попкорн, чего ты от него хочешь?». Секунду, а с каких это пор "развлекательное кино" - индульгенция? Плевать на мощную актерскую игру, глубокие идеи и другие эстетские замашки - кино должно прежде всего рассказывает сложную историю. Точка. "Судья Дредд" (оба), "Безумный Макс: Дорога ярости", "Человек-Паук" Сэма Рэйми, "Американский пирог", "Назад в будущее", "Крик", "Евротур" в конце концов - все они также развлекательные фильмы под попкорн, ориентированные на максимально широкий круг зрителей разного возраста и пола. Однако - о чудо чудное! - при всех своих недостатках каждый из этих фильмов связно рассказывает заложенную в него историю.
И все бы ничего, но после слабой реакции на "Эру вымирания" продюсеры пообещали, что в пятой части нас ждет на несколько голов выше сценарий, и хвастались участием Акивы Голдсмен в его написании. Если господин Голдсмен действительно что-то писал для "Последнего рыцаря", а не просто распивал что-то в одной комнате с двумя другими сценаристами, то это значительно больше причина волноваться за "Темную Башню" (сценарий которой он тоже написал).
"Трансформеры: Последний рыцарь" номинально является продолжением "Эры вымирания", но на самом деле пятая часть во многом противоречит не только предшественнице, но и всему сериалу. Как оказалось, кибертронцы прилетели на Землю значительно раньше, чем нам рассказывали. Более того, и земля на самом деле не Земля, а трансформер Юникрона. Не переживайте относительно спойлеров: "Трансформеры" - это не та лента, которая может вас поразить крутыми поворотами сюжета. Другое дело, что за ходом событий на экране перестаешь следить, только перед нами предстает Мерлин, который уже на третьей секунде своего появления выпивает виски из горла стеклянной бутылки.
Сценарий (нам запрещено грубо материться в обзорах, поэтому приходится принимать именно это слово) - это какое-то одеяло из лоскутов. Вот вам король Артур со своими живыми роборыцарями, вот флешбек о Шмеле в нацистской Германии, вот непослушные дети, вот девочка Изабелла со своим рабом трансформером, вот Энтони Хопкинс с ведрами экспозиции, вот Мегатрон с новыми прихвостнями, вот знакомая троица роботов (толстяк, самурай и Нигер), вот Туртурро, вот Кейд Егерь и его подружка (кстати, самая горячая в серии), а вот Оптимус, который все же нашел своего создателя и стал жертвой промывания мозгов.
Половину из этого можно было бы смело выбросить и потратить это время на то полезнее, однако мало того, что сценарий перегружен, так он еще и постоянно прыгает с одного на другое, разрушая хоть малейшие шансы на некую целостность. Даже сейчас я озадаченно сижу и не знаю, с какой стороны подойти к рассказу об этом месиве, что мы вынуждены из-за лексического запрета называть сюжетом. Лучше сказать так: на фоне "Последнего рыцаря" первая и третья части серии - продуманные боевики с элементами драмы.
Относительно "измены" Оптимуса, которой так посильно рекламировал фильм, то потенциально интересный прием безбожно потерян. Мало того, что сам факт этого уже испортили в трейлерах, так в самом фильме эта линия ничем не дополнили. Оптимус загипнотизированный, Оптимус розгипнотизований - аплодисменты! И это при том, что именно это могло стать переломным моментом для всей серии. Оптимус четыре фильма защищал Землю и верил в людей, а те все продолжали стричь всех трансформеров под одну гребенку, забыли его достижения и снова истребляют роботов-пришельцев. Не надо здесь никакого гипноза, Оптимус сам мог бы усомниться, стоит ли в дальнейшем защищать этот мир, тем более, что Земля - это еще один злой трансформер. К сожалению, этого не произошло и очередная возможность крутого идейного противостояния потеряна.
Сейчас может кто-то вылезти и сказать "Да класть нам в сценарий, главное зрелище!" . Но, к сожалению, с этим все печально. "Последний рыцарь", как ни странно, обделен зрелищностью и нормальным монтажом. Экшн работает, когда он вплетен в историю, когда за ним что-то стоит. На весь фильм под это правило подпадает разве несколько секундный поединок Шмеля и Оптимуса (вы это тоже видели в трейлере). Остальные - это просто взрывы и слоу-мо, а вне контекста они не способны вызвать ничего, кроме зевков.
Больше слоу-мо богу слоу-мо: Майкл Бэй настолько любит слоу-мо, что ввел в сюжет оружие, делает локальное слоу-мо.
И не скажешь, что Майкл Бэй не может. "Скала", "Армагеддон", "Остров", "Плохие парни" и другие его фильмы показывают, что этот дядя умеет классно строить и показывать экшн-сцены. Если бы не его режиссерские умения, то "взрывы Майкла Бэя" не вошли бы в историю. Мы с улыбкой на устах употребляем эти три слова в одном предложении, так как Бэй всегда подавал взрывы классно и круто. А вот в "Трансформерах" взрывной живчик угасал с каждым новым фильмом. Уже в четвертой части беспорядочный экшн и хаотичный монтаж утомляли, что говорить о "Последнем рыцаре".
Итог по обзору фильма Трансформеры Последний рыцарь
Страшно подумать, но нас ждет еще 14 фильмов про трансформеров. Страшно, потому что когда формула сработала пять раз с каждый раз хуже наполнением, продюсеры фильма вряд ли ее будут менять, и ни новые режиссеры, ни новые сценаристы ситуацию не улучшат - все останется, как было при Бэе.
"Трансформеры: Последний рыцарь" - это месиво, на фоне которого "Бэтмен против Супермена" кажется жемчужиной драматургии. Ладно, красивое месиво, но отнюдь не стоит двух часов вашей жизни и потраченных денег. Есть ведь другие, более приятные способы деградировать.
Читать далее