Обзор на Shootmania Storm
Обожаешь пафосные проекты про пистолетики и пиф-паф, которые надувают щеки и кичатся тем, что у них 2000 настоящих стволов в арсенале? ShootMania Storm прямо-таки заявляет: «Да здравствует минимализм!»
В игре присутствует лишь один основной вид оружия, стреляющий чем-то вроде сгустков плазмы. Количество патронов неограниченно, но выстрелы жадно откусывают нашу драгоценную энергию - подряд получится пальнуть лишь четыре раза, после чего придется ждать восстановления заряда. Сами же снаряды летят не так уж и быстро - вовремя увидев приближающийся светящийся шарик, можно успеть уклониться, так что палить в основном приходится на опережение, как в том же Tribes. Правда, трайбовские джетпаки сюда не завезли, но зато солдаты прыгают, словно кузнечики, умеют недолго планировать в воздухе и набирают приличный разгон при приземлении. Динамика в игре сумасшедшая - ShootMania Storm можно легко позиционировать как настоящий тренажер для рефлексов. Два подхода по часу в день - и ты всегда будешь в отличной форме. И немного дерганый. А что, у каждого должна быть своя маленькая безумиНка!
Борьба с режимом
Как только дело доходит до выбора режима, разговоры о простоте и минимализме тут же прекращаются. В этом плане ShootMania похожа на огромный Луна-парк, в котором каждый найдет себе аттракцион по душе - ведь кому-то подавай американские горки, а кому-то вполне достаточно прокатиться на лошадках или паровозике. В наличии как обычное «мясо», где каждый сам за себя, так и более оригинальные забавы. Вот, к примеру, режим Battle Waves с первого взгляда похож на обычный Capture the Flag, но не все так просто. Каждые пятнадцать секунд команды \ меняются ролями: одни становятся агрессора- \ ми, другие - защищаются. Если атакующая сторона за отведенное время добирается \ до вражеских контрольных точек, то таймер сбрасывается, давая ей дополнительное время на завершение атаки. Не успели атаковать - извольте теперь защищаться, судари.
Игра в конструктор
Но разнообразие игровых режимов - это только разогрев. Nadeo бросила на растерзание игрокам-энтузиастам простой и удобный инструментарий для создания карт с возможностью писать свои собственные скрипты. А ведь желающих побаловаться в редакторе - хоть отбавляй! Сейчас можно без труда отыскать сервера с не совсем обычными условиями игры. Например, в пользовательском режиме Instagib все без исключения игроки бегают с рейлганами, а у одного умельца даже получилось создать некое подобие «закладки бомбы» из Counter Strike.
Вердикт
У Nadeo получился динамичный сетевой шутер с идеально продуманным балансом. Игра очень проста в освоении, но при этом оттачивать свое мастерство в ней можно хоть до посинения. ShootMania Storm обязательно оценят игроки старой закалки, заставшие расцвет компьютерных клубов, Quake III и Unreal Tournament 2003. А вот более молодое поколение, привыкшее к разнообразию и глубине не игрового процесса, простая механика может банально утомить.
Читать далее