Подробный обзор игры Metro: Last Light

Metro-2033-Last-Light1Оказывается, изначально разработчики пла­нировали начать Metro 2033 совсем по-другому. Никакого экшн-сегмента с отстрелом монстров около Останкинской башни не было и в помине: первые минут 20 тебе предстояло гулять по мирной станции и знакомиться с прекрасным бу­дущим. Но продюсер проекта Дин Шарп уговорил создателей все-таки поманить игрока пряником: сначала показать, как круто стрелять из автомата в чудовищ, а уже потом устраивать экскурсии по подземным достопримечательностям.

Находка в свое время оказалась очень кстати, так что нечто подобное происходит и в Last Light. Сходу тебя встречает сегмент, о котором можно было прочитать в книге Глуховского или подслушать один из разговоров в первой игре. Непонятные человекоподобные чудовища Черные (дом кото­рых ты накрыл ракетами в конце Metro 2033) на­падают на пост в туннеле на подступах к станции. Ты с товарищами отвечаешь ожесточенной, хотя и Ценной пострельней.

Бомба заметренного действия

Metro Last Light2

Last Light неспешно запрягает, но потом очень быстро едет. Хотя мне ка­жется, что первую половину игры мно­гие геймеры воспримут слишком меди­тативно, а некоторые и вовсе бросят - сюжет разматывается неспешно, а ма­ячащая угроза кажется чем-то смутным и размытым на далеком горизонте.

Второстепенные сюжетные линии настолько же ненавязчивы, насколько и понятны, сплетаясь в одну цельную историю уже в самом конце. Даже но­винка для Metro - лавстори - проходит легким пунктиром. Конечно, это пло­хо для тебя, если ты предпочитаешь, чтобы разработчики тыкали в женско­го персонажа пальцем и при этом вы­ставляли табличку «вот эта вот чика нравится главному герою». Кстати, не­ давно Сергей Галенкин жаловался на бедность игрового языка в плане выра­жений чувств. А мы тут постоянно при­читаем про игры, в которых половина геймплея - это выбивание дверей. 4А словно услышали нас всех сразу и ухи­трились сделать невозможное: сегмент с дверью, который по выразительности уделывает любую голливудскую кино­картину о любви.

Выходя из вагона, не забывайте свои пушки

Metro-2033-Last-Light3

Все другие игры - это проститутки, которые предлагают тебе немного нор­мированного удовольствия за деньги. А Last Light - это та самая единственная, которую ждут всю жизнь ради искрен­ней любви, и отношения с которой, в первую очередь, строятся на чувствах и эмоциях. Впрочем, если у тебя вдруг не вспыхнуло, и помидоры не зацве­ли - не страшно. Новая Metro и пове­селиться, если что, не против - знай себе скачи галопом, стреляй во все что движется и не сильно задумывайся о глубоких философских проблемах. Да, несмотря на то, что Last Light - един­ственный шутер в мире, который учит не любить насилие, (причем проводит свои уроки куда тоньше, чем обычное для жанра «на тебе базуку, пойди там всех убей; кстати, убивать людей не очень хорошо»), непосредственно наси­лие в нем - закачаешься, какое соч­ное. Стрельба - как родная: красочная, гулкая, с хорошей отдачей и прекрас­ным эффектом попадания в противника. Я перепробовал почти все стволы, но так и не смог понять, какой из них мне нравится больше: дробовик, кото­рый сносит к чертовой бабушке вообще все, или смертоносный и тихий стрело- мет. Удивительно, но даже собранный на коленке «Ублюдок», стреляющий ка­кашками, из которых толком не успели слепить пулю... Так вот, этот драндулет с обвесами смотрится как оружие тер­минатора. К слову, апгрейдов стволов много и они могут преобразить один и тот же огнестрел до неузнаваемости. Арсенал хорошо знаком по Metro 2033 и едва доходит до десятка пацификаторов, но на выходе с учетом обвесов из каждого ствола можно сделать 3-4 со­вершенно разных раздатчика свинцовой смерти.

Держи друзей близко, а врагов - под прицелом

metro-last-light31

С противниками, несмотря на вну­шительный арсенал, порою справиться вовсе непросто. Патронов достаточно (что для любителей хардкора - минус), но супостаты, как человеки, так и мон­стры. значительно поумнели. Многие жаловались, что враги Metro 2033 все как один вели себя, словно выпускники особой школы дегенератов. В Last Light им рано выписывать нобелевскую пре­мию, но конкуренцию игроку они уже готовы составить вполне серьезную - особенно если ты не прячешься и не выключаешь повсюду свет. Или шумишь. Как- то я усердно крался в темноте мимо очень увлеченного чем-то красноармейца. Не было предела моему восторгу, когда в этот момент часы на руке главного героя услужливо пипик- нули, сообщая, что фильтра осталось ровно на минуту - а красноармеец подскочил, заорал, направил в мою сторону фонарь и начал по­ливать свинцом.

Монстры тоже хотят откусить от тебя ку­сочек повкуснее, и при этом прикладывают максимум усилий, чтобы не получить сдачи. Значительно похорошевшие Носачи скачут по стенам и колонам, не давая тебе спо­койно навести на них ружьишко, а подобравшись поближе, начинают метаться из стороны в сторонуГвсыпая ударами и не задерживаясь в перекрестие твоего прицела.

Туннель в конце света

metro-last-light4

В путешествии по этому диковин­ному миру захватывает и сам процесс хождения - даже не смотря на то, что на фоне нет взрывающихся вертолетов. Metro поглощает, в нее веришь сразу и без сомнений. Все дело в том, что разработчики - настоящие педанты и не поскупились на детали. Кто-то может высмеять слегка топорную анимацию движений персонажей или то, что трупы носачей валяются раскорякой - умори­тельность этого зрелища граничит с бугогашенькой. Но, черт возьми, у людей здесь зрачки следят за игроком, и даже больше - люди здесь моргают! Лица трупов запечатлевают предсмертную гримасу ужаса, зараженные страшным вирусом больные плюются кровью, а запачканное стекло противогаза нужно протирать... Чтобы ты понял, насколько безупречно детализирована эта игра, я дам только еще всего один пример: на­чалась оттепель, все тает.

Вывод

Такого по эту сторону Атлантического океана еще не создавали. Геймплей Metro Last Light уделывает всю европейскую игровую индустрию вместе взятую, даже если сложить Crysis и Bulletstorm, а потом помножить на S.T.A.L.K.E.R. Metro: Last Light - это вызов всем ААА-стререотипам. У 4А получилось не просто сделать добротный украинский блокбастер, им удалось сделать одну из лучших игр за последние не­сколько лет. И это, черт возьми, прекрасно.

Журнал "Шпиль!"

8908

Комментарии временно закрыты.