Обзор экшена Hotline Miami
У зануд-политиков и скучающих домохозяек, постоянно сетующих на высокий уровень жестокости в компьютерных играх, появился новый повод устраивать забастовки и делать умными свои глупые лица перед телекамерами. При этом они просто обязаны приговаривать: «Игры - зло. Именно они виноваты в том, что страна в попе, а вокруг одни маньяки и насильники!». Встречай Hotline Miami - проект, циничности и уровню насилия которого позавидует сама Grand Theft Auto, даже если за нее сядет играть маньяк-психопат, который в детстве выкалывал глаза плюшевым мишкам.
Декстер Морган на тропе войны
Майами, конец 80-х. Сладкий сон нашего героя, в котором он раскладывает своего шумного соседа по мусорным пакетам, прерывает звонок телефона. «Привет. У нас тут новые клиенты нарисовались. Желают, чтобы ты занялся редизайном их помещения: покрасил стены и полы в красный цвет. Все, как ты любишь». Герой, облизывая в предвкушении губы, записывает адрес, хватает «инструменты» и садится в машину. Работа есть работа, некрасиво заставлять клиентов ждать.
Курортный под дых
Итак, в чем же заключаются наши обязанности? Можно сказать, что мы зачищаем дома от вредителей, только в роли этих самых вредителей выступают вооруженные мафиози, а вместо средств от насекомых в ход идут ножи, катаны, автоматы и прочие помощники в быстрой зачистке помещений. Процесс усложняется сумасшедшей скоростью происходящего и механикой в стиле «one shot - one kill». Это касается не только противников, но и протагониста, а значит - проходить один и тот же уровень придется по 100500 раз, пока не заучишь наизусть расположение всех супостатов и не разработаешь нужную тактику. А кто говорил, что быть безжалостным маньяком легко? Да им еще молоко за вредность выдавать нужно.
Маске рад
Как и подобает порядочному маньяку-убий- це, наш протагонист носит маску. Выбор довольно широк: лошади, тигры, совы, волки и прочие Хрюши-Степаши. Новые масочки открываются за различные боевые заслуги и дают своему владельцу небольшой, но приятный бонус. Маска гепарда, к примеру, ускоряет добивание, а надев маску волка, новый уровень мы будем начинать не с голыми руками, а с ножом.
Из недостатков можно отметить садистское управление, которое прямо таки усиливает желание убивать, и какой-то неадекватный AI - правда, мясо и не должно отличаться умом и сообразительностью, оно должно просто красиво умирать, украшая своими кровью и мозгами предметы окружающего интерьера.
Неоновая наркомания в ретростиле - вот как вкратце можно описать то, что творится на экране во время игры. Постоянно меняющийся цвет фона и психоделический саундтрек буквально вводят игрока в транс. «Руби, режь, убивай... режь, руби убивай...» - слышится в голове насмешливый голос. Если посмотреть со стороны на играющего в Hotline Miami, то можно подумать, что его действительно загипнотизировали. Так или иначе, после игрового сеанса какое-то время лучше держаться подальше от колюще-режущих предметов. На всякий случай.
Вердикт
Hotline Miami - это такой очень кровавый паззл, который методом проб и ошибок нужно сложить в одну картинку. Вроде бы и занимаешься ерундой какой-то, но оторваться сложно. И не понятно, то ли игровой процесс так затягивает, толи игра действительно гипнотизирует необычной картинкой и галлюциногенным саундтреком. Наверное, и то, и другое.
Жрнал "Шпиль!"
Читать далее
Denis » 15.05.2013 09:51
Компы
Denis
nival_men » 15.05.2013 07:40
nival_men